|
По системе ОМС помощь сегодня практически не получить, а система ДМС недоступна из-за огромной стоимости услуг страховых компаний. Выходом из ситуации может стать введение в рамках ДМС полиса, стоимость которого для каждого гражданина будет составлять около 5% годового дохода. При этом объем и характер медицинской помощи должен быть одинаков для всех.
Независимая газета,
11 февраля 2005 г.
Не резать по живому 1020 просмотров
Наше здравоохранение нуждается не в хирургическом, а в консервативном лечении
Всякая реформа здравоохранения болезненна, так как затрагивает широкие слои населения. При проведении ее необходимо учитывать консервативность отрасли и исходить из медицинского принципа "Не навреди". Начало нынешнему кризису российского здравоохранения было положено полтора десятка лет назад, когда в 1991 году был поспешно принят закон об обязательном медицинском страховании граждан (ОМС). Из-за непродуманности этой реформы существовавшие недостатки государственной системы не только не были преодолены, но к ним добавились пороки и неразбериха системы, именуемой бюджетно-страховой. Децентрализация финансирования и управления, отсутствие четкой координации реализации реформы привели к тому, что в "золотую" эпоху страховой медицины каждый регион идет своим путем. Население брошено на произвол рыночных отношений. На грани гибели находятся знаменитые на весь мир отечественные школы и учреждения, уходят в прошлое гуманистические традиции. В медицине проявились самые вульгарные и нецивилизованные рыночные отношения. Факты свидетельствуют о том, что в настоящее время фонды ОМС всех уровней превратились в бюрократическую надстройку, которая не несет никакой ответственности за состояние отрасли, за полноту и качество диагностики и лечения больных. При этом страховые компании не заинтересованы бороться за своих клиентов. На смену гуманистическому принципу отечественной медицины приходят далекие от цивилизованных форм рыночные отношения, в основу которых положены ценовой беспредел и коммерческая выгода. Абсурдность положения усугубляется еще и тем, что принадлежащие государству лечебные учреждения становятся коммерческими структурами, получающими прибыль в обход Конституции, законов и налоговой инспекции. Распад отечественного здравоохранения продолжает набирать скорость. "В больницах не лечат, а залечивают", "Врач поликлиники, даже не выслушав меня, выпроводил за дверь", "Так лечиться нельзя, так можно только умирать" - это выдержки из писем больных, характеризующие нынешнюю ситуацию. Парадокс в том, что по системе ОМС помощь сегодня практически не получить. В то же время система добровольного медицинского страхования (ДМС) недоступна из-за огромной стоимости услуг страховых компаний. Отношения врач-больной приобрели уродливую товарно-денежную форму. Жульничество, обман, коррупция и мздоимство пустили глубокие корни в сегодняшнем здравоохранении. Однако нельзя винить в сложившейся ситуации только медицинских работников, потому что государство в лице коррупционеров высокого полета заинтересовано в этой вакханалии, когда срабатывает принцип - чем хуже, тем лучше. На таком фоне проще провести "быструю и эффективную приватизацию лечебных учреждений". Иными словами, фактически ликвидировать бесплатную медицинскую помощь. Чтобы снять социальную напряженность в обществе и здравоохранении, обеспечить гражданам России необходимую медицинскую помощь, надо не ломать, а сохранить созданный за десятилетия усилиями предшествующих поколений отечественный потенциал здравоохранения; создать реальные стимулы к труду у медицинских работников. Путей к этому несколько. Одним из них может стать введение в рамках добровольного медицинского страхования полиса, стоимость которого для каждого гражданина будет зависеть от размера его дохода и, как показало предварительное изучение, составлять около 5% годового дохода. Купить полис за указанную сумму по желанию может любой гражданин, его работодатель, спонсор, благотворительная организация или соответствующие фонды, в том числе и Пенсионный фонд. Несмотря на различные затраты при покупке полиса, объем и характер медицинской помощи должен быть одинаков для всех. Разница возможна лишь в условиях размещения за дополнительную плату. В государственном секторе здравоохранения необходимо установить единые расценки на медицинские услуги, корректируя их в зависимости от инфляции. Чрезвычайно важным условием функционирования страховых компаний является поддержка государства, гарантирующая от банкротства те из них, которые работают честно. Эта мера позволит страховым организациям не обременять себя составлением всевозможных паспортов здоровья, отбирать относительно здоровую часть населения и принимать ряд других мер, исключающих страховой риск. Стержневым вопросом деятельности страховых компаний в таких условиях должна стать свободная конкуренция в борьбе за клиента и его интересы. Получая через страховые компании деньги, медицинские организации несут ответственность за полноту и качество диагностики и лечения. По жалобе пациента качество оказания медицинской помощи должно быть проверено экспертами с возможными штрафными санкциями в случае выявления недостатков. На основании предлагаемой модели ДМС каждый житель РФ, отдав небольшую часть своего дохода, может рассчитывать на гарантированную медицинскую помощь в необходимом объеме. При этом он должен иметь право выбора страховой компании, лечебного учреждения и врача, а его интересы будут отстаивать врачи-эксперты страховых компаний. Кроме того, действенной мерой защиты прав клиента следует сделать ликвидность страхового полиса - возможность при желании вернуть вложенные средства за неиспользованную часть страхового срока. Практическая ценность предлагаемого варианта добровольного медицинского страхования состоит в том, что население получит гарантированную полноценную медицинскую помощь. За счет нормальной конкуренции в лечебных учреждениях и среди страховых компаний можно рассчитывать на значительный подъем уровня оказания медицинской помощи. Сравнительно невысокие взносы будут способствовать массовости страхования, что позволит открыть довольно значительный дополнительный источник финансирования здравоохранения. Кроме того, предлагаемая модель предусматривает заинтересованность граждан в сохранении здоровья, экономические стимулы к высокопроизводительному труду у медицинских работников, заработок которых будет зависеть от уровня квалификации и отношения к выполняемой работе. В то же время эта форма ДМС выступает в качестве альтернативы нынешним моделям здравоохранения: за гражданином остается право выбора, он может пользоваться медицинской помощью в рамках ОМС, существующего сейчас ДМС или оплачивая медицинскую услугу наличными. Михаил БЕРЕСНЕВ, кандидат медицинских наук, заслуженный врач России.
Вся пресса за 11 февраля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 августа 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 19 августа 2025 г.
ЦБ фиксирует рост жалоб на банки в Приморье

|
|
РИА Новости, 19 августа 2025 г.
Продажи ОСАГО в новых регионах РФ в январе-июле 2025 года достигли 1,8 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Цифровизация страхования в Казахстане: как DTP.kz трансформирует рынок и упрощает выплаты

|
|
Гарант.ру, 19 августа 2025 г.
Страховые агенты и брокеры не вправе применять упрощенную процедуру СОУТ

|
|
360.ru, 19 августа 2025 г.
«Двухколесная» страховка. Ведут ли в России вести аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Авторадио, 19 августа 2025 г.
Отремонтировать европейский автомобиль стало дороже

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 августа 2025 г.
Легализация телемедицины в Южной Корее: сигнал для цифровой трансформации медицины и страхования

|
|
Дума ТВ, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Forbes, 19 августа 2025 г.
«Яндекс» надевает каско: компания тестирует расширение возможностей своих геосервисов

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 августа 2025 г.
Все сомнения в договоре страхования должны толковаться в пользу потребителя — ВС

|
|
Интерфакс, 19 августа 2025 г.
Red Wings застраховала риски всего авиапарка в ОВС «Ростеха» на 78 млрд рублей

|
|
Восток-Телеинформ, Улан-Удэ, 19 августа 2025 г.
Союз страховщиков дал рекомендации аграриям Бурятии в связи с засухой

|
|
ТАСС, 19 августа 2025 г.
Нилов предложил ввести добровольный аналог ОСАГО для электросамокатчиков

|
|
Деловой Петербург, 19 августа 2025 г.
В Петербурге сократился рынок ОСАГО на фоне снижения продаж авто

|
18 августа 2025 г.

|
|
МК-Югра, 18 августа 2025 г.
В Сургутском районе будут судить группу мошенников за инсценировку ДТП

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 18 августа 2025 г.
В Казахстане отменят ограничения по выбору страховых агентов

|
|
Парламентская газета, 18 августа 2025 г.
Для застрахованных определили порядок консультаций при отказе клиник от медпомощи

|
 Остальные материалы за 18 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|